«Как зачем? Чтобы был!», «У всех есть, и мне надо», «Чтобы продавать», «Будет сайт, и все будет» — такие ответы я слышала от разных людей. Еще было мнение: «Сайт сейчас не нужен. Продажи прекрасно идут через социальные сети»
И где правда? Попробуем разобраться, зачем частному специалисту или микробизнесмену сайт.
Проведем аналогию с недвижимостью: вы можете ее арендовать, а можете быть владельцем. Социальные сети, форумы, группы вы как-бы арендуете и должны играть по чужим правилам. Формат общения во многом уже предопределен. Сайт — это ваш дом, здесь вы хозяин. Он — лицо вашего бизнеса, конечная точка продаж, инструмент привлечения клиентов из поисковых систем, отражение вашего подхода к бизнесу и отношения к потенциальным клиентам. Даже то, какой тип сайта вы выберете для себя, много расскажет о вас. Визитка из пары страниц, визитка плюс блог, каталог товаров, интернет магазин – все это характеризует вас и демонстрирует к каким целям стремитесь, для кого работаете, ваш масштаб в конце концов.
Но кроме этого, кроме представления товара лицом и продаж в лоб, сайт — место, где вы можете показать свою экспертность, что вы мастер в своем деле, делясь по-настоящему полезным, уникальным контентом: статьями, обзорами, инфографикой, инструкциями, видео-советами.
Все это привлекает именно вашу целевую аудиторию, и отчасти снимает вопрос цены: «Если я тут бесплатно получаю столько полезного, то что я получу за деньги? О-о-о!» У вас появляются адвокаты бренда, люди, которые готовы вас рекомендовать просто так, на вас работает сарафанное радио.
Вам проще находить партнеров. Они с легкостью ссылаются на вас.
Сайт – самое подходящее место для сбора контактов вашей целевой аудитории при подписке на е-мейл рассылку.
Безусловно, клиенты могут и должны приходить к вам из социальных сетей. Активность в социальных сетях отлично дополняет сайт и ведет к нему. Но часто именно хороший сайт, усиливая вашу респектабельность, становится последней каплей в принятии решения клиентом.
У многих начинающих предпринимателей остро стоит вопрос затрат на сайт. «Сделать сам не могу, а заказывать дорого». Не опускайте руки, всегда можно найти решение под ваш бюджет. И, главное, рассматривайте эти затраты как инвестиции: ставьте вопрос не «Дорого / дешево», а «Когда эти затраты окупятся»
Удачи!